
Ботанчик
Кредит: Шаттерсток
На протяжении тысячелетий картофель служил главным источником пищи для обитателей Андского региона. Именно коренные жители этих гор первыми окультурили клубненосное растение, богатое крахмалом, задолго до того, как оно покорило остальной мир. Однако, как выясняется, эта многовековая диетическая привязанность могла оставить след не только в культуре, но и в самой наследственной информации человека.
Современные коренные перуанцы, как показали недавние генетические исследования, обладают большим числом копий гена, отвечающего за расщепление крахмала, чем любая другая известная популяция в мире. Работа, объединившая усилия ученых из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Буффало, указывает на то, что естественный отбор начал благоволить жителям Анд с повышенным содержанием гена слюнной амилазы — AMY1 — примерно в тот период, когда картофель стал неотъемлемой частью их меню, то есть около 6 000–10 000 лет назад.
Результаты этого масштабного исследования были опубликованы на страницах авторитетного журнала Nature Communications.
Генетический механизм адаптации к крахмальной пище
Суть феномена заключается в следующем: чем большим количеством к
Новости, Экология и окружающая среда
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий